Неточные совпадения
Воспоминание о вас для вашего сына может повести к вопросам с его стороны, на которые нельзя отвечать, не вложив в душу ребенка
духа осуждения к тому, что должно быть для него святыней, и потому прошу понять отказ вашего мужа в
духе христианской
любви. Прошу Всевышнего о милосердии к вам.
И смерть, как единственное средство восстановить в его сердце
любовь к ней, наказать его и одержать победу в той борьбе, которую поселившийся в ее сердце злой
дух вел с ним, ясно и живо представилась ей.
А она чувствовала, что рядом с
любовью, которая связывала их, установился между ними злой
дух какой-то борьбы, которого она не могла изгнать ни из его, ни, еще менее, из своего сердца.
Мозг, вместилище исследующего, творческого
духа, черт бы его взял, уже начинает понимать
любовь как предрассудок, а?
«И лжемыслие, яко бы возлюбив человека господь бог возлюбил также и рождение и плоть его, господь наш есть
дух и не вмещает
любви к плоти, а отметает плоть. Какие можем привести доказательства сего? Первое: плоть наша грязна и пакостна, подвержена болезням, смерти и тлению…»
— «В здоровом теле — здоровый
дух», это — утверждение языческое, а потому — ложное, — сказал протоиерей Славороссов. —
Дух истинного христианина всегда болеет гладом
любви ко Христу и страхом пред ним.
Он перевел
дух и вздохнул. Решительно, я доставил ему чрезвычайное удовольствие моим приходом. Жажда сообщительности была болезненная. Кроме того, я решительно не ошибусь, утверждая, что он смотрел на меня минутами с какою-то необыкновенною даже
любовью: он ласкательно клал ладонь на мою руку, гладил меня по плечу… ну, а минутами, надо признаться, совсем как бы забывал обо мне, точно один сидел, и хотя с жаром продолжал говорить, но как бы куда-то на воздух.
Средства вообще всегда свидетельствуют о
духе людей, о
духе свободы или рабства,
любви или ненависти.
Обращение к элементарному органическому прошлому, идеализация его, боязнь страдальческого развития есть малодушие и
любовь к покою, леность
духа.
Нельзя достаточно сильно подчеркивать, что абсолютная Христова
любовь есть новая благодатная жизнь
духа, а не закон для относительной материальной жизни.
Сама
любовь русского человека к родной земле принимала форму, препятствующую развитию мужественного личного
духа.
Дух этот устремлен к последнему и окончательному, к абсолютному во всем; к абсолютной свободе и к абсолютной
любви.
Соборность церковная не есть какой-либо авторитет, хотя бы авторитет собора епископов и даже вселенских соборов, а есть пребывание в общении и
любви церковного народа и
Духа Святого.
Смотришь, уж и примчался к концу; вот уж и вечер; вот уж заспанный слуга и натягивает на тебя сюртук — оденешься и поплетешься к приятелю и давай трубочку курить, пить жидкий чай стаканами да толковать о немецкой философии,
любви, вечном солнце
духа и прочих отдаленных предметах.
Дух же для меня есть свобода, творческий акт, личность, общение
любви.
Но были философы и писатели, которые особенно питали мою
любовь к свободе
духа, подтверждали ее и помогали ее развитию во мне.
Интересно, что Достоевский сделался врагом революции и революционеров из
любви к свободе, он увидал в
духе революционного социализма отрицание свободы и личности.
Духа, эпохе
любви, дружбы, свободы, хотя все это слишком связывалось с монахами.
Духа, что то будет эпоха
любви и свободы, это давно уже предчувствовалось, мечта о ней всегда была заложена в христианстве.
В
Духе раскрывается тайна творения, закрытая грехом и преступлением, соборно утверждается бытие всех и всего в
любви.
Дух есть носитель соборного божественного начала, соборной
любви; восстанавливающей единство мировой души.
Духа, которое будет царством избавления и
любви.
Она давно уже приметила, что я смотрю с бесконечной
любовью на ее бесценную Наташу; что у меня
дух занимается и темнеет в глазах, когда я с ней заговариваю, и что и Наташа тоже как-то яснее, чем прежде, на меня поглядывает.
И тогда-то не телячья жалость к ближнему, а божественная
любовь к самому себе соединяет мои усилия с усилиями других, равных мне по
духу людей!
Это — женщина в полном развитии, слабая телом, но с энергией
духа — для
любви: она — вся
любовь!
В
любви равно участвуют и душа и тело; в противном случае
любовь неполна: мы не
духи и не звери.
Я был в расположении
духа пофилософствовать и начал свысока определять
любовь желанием приобрести в другом то, чего сам не имеешь, и т. д.
Ежели бы мы и мачеха были уверены во взаимной привязанности, это выражение могло бы означать пренебрежение к изъявлению признаков
любви; ежели бы мы уже были дурно расположены друг к другу, оно могло бы означать иронию, или презрение к притворству, или желание скрыть от присутствующего отца наши настоящие отношения и еще много других чувств и мыслей; но в настоящем случае выражение это, которое очень пришлось к
духу Авдотьи Васильевны, ровно ничего не значило и только скрывало отсутствие всяких отношений.
Нас мгла и тревоги встречали,
Порой заграждая нам путь.
Хотелось нередко в печали
Свободною грудью вздохнуть,
Но дни проходили чредою,
Все мрак и все злоба вокруг —
Не падали
духом с тобою
Мы, горем исполненный друг!
И крепла лишь мысль и стремилась
К рассвету, к свободе вперед —
Туда, где
любовь сохранилась,
Где солнце надежды взойдет!
— Было двое, и вдруг третий человек, новый
дух, цельный, законченный, как не бывает от рук человеческих; новая мысль и новая
любовь, даже страшно… И нет ничего выше на свете!
Истинный масон, крещен он или нет, всегда
духом христианин, потому что догмы наши в самом чистом виде находятся в евангелии, предполагая, что оно не истолковывается с вероисповедными особенностями; а то хороша будет наша всех обретающая и всех призывающая
любовь, когда мы только будем брать из католиков, лютеран, православных, а люди других исповеданий — плевать на них, гяуры они, козлища!
А посему божественное слово, собрав все существенные свойства тварей и совокупив их в одну умопостигаемую единицу, как настоящее зерцало всеединого бога, отразилось в сем живом зерцале, и бог-отец, узрев в нем точный образ и подобие возлюбленного сына, излил в него
дух свой, сиречь волю
любви своей, — и создался человек, и почи бог от дел своих.
В заключение я напомню кротость Егора Егорыча, несмотря на сангвинический темперамент, его
любовь и снисходительность к недостаткам других, его неутомимую деятельность в назидании братьев и исполненное силою
духа слово.
Но если низвержение восставшего
духа в мрачную бездну и приведение в законный порядок всех тварей соответствовало правде божией, то оно еще не удовлетворяло
любви божественной.
Сие установлено сколько во изъявление
любви нашей, и за гробом братьям нашим сопутствующей, столько же и во знамение того, что истинных свободных каменщиков в
духе связь и по отшествии их от сего мира не прерывается.
— Что мужчина объясняется в
любви замужней женщине — это еще небольшая беда, если только в ней самой есть противодействие к тому, но… — и, произнеся это но, Егор Егорыч на мгновение приостановился, как бы желая собраться с
духом, — но когда и она тоже носит в душе элемент симпатии к нему, то… — тут уж Егор Егорыч остановился на то: — то ей остается одно: или победить себя и вырвать из души свою склонность, или, что гораздо естественнее, идти без оглядки, куда влечется она своим чувством.
По понятиям этих людей, христианское правительство нисколько не обязано руководиться
духом смирения, прощения обид и
любви к врагам.
— Не смейся, пострел, — сказала Людмила, взяла его за другое ухо и продолжала: — сладкая амброзия, и над нею гудят пчелы, это — его радость. И еще он пахнет нежною ванилью, и уже это не для пчел, а для того, о ком мечтают, и это — его желание, — цветок и золотое солнце над ним. И третий его
дух, он пахнет нежным, сладким телом, для того, кто любит, и это — его
любовь, — бедный цветок и полдневный тяжелый зной. Пчела, солнце, зной, — понимаешь, мой светик?
— Что пролетело по душе его в эти минуты, какая борьба совершилась у железной воли с отцовскою
любовью и разумностью, как уступил победу упорный
дух?.. трудно себе представить; но когда раздался за дверью голос Мазана: «Кушанье готово», дедушка вышел спокоен, и ожидавшие его жена и дочери, каждая у своего стула, не заметили на слегка побледневшем лице его ни малейшего гнева; напротив, он был спокойнее, чем поутру, даже веселее, и кушал очень аппетитно.
Ступай в стан князя Пожарского, ополчись оружием земным против общего врага нашего и, если господь не благоволит украсить чело твое венцом мученика, то по окончании брани возвратись в обитель нашу для принятия ангельского образа и служения господу не с оружием в руках, но в
духе кротости, смирения и
любви.
Этот спасительный пример и увещательные грамоты, которые благочестивый архимандрит Дионисий и незабвенный старец Авраамий рассылали повсюду, пробудили наконец усыпленный
дух народа русского; затлились в сердцах искры пламенной
любви к отечеству, все готовы были восстать на супостата, но священные слова: «Умрем за веру православную и святую Русь!» — не раздавались еще на площадях городских; все сердца кипели мщением, но Пожарский, покрытый ранами, страдал на одре болезни, а бессмертный Минин еще не выступил из толпы обыкновенных граждан.
На
любовь я прежде всего смотрю как на потребность моего организма, низменную и враждебную моему
духу; ее нужно удовлетворять с рассуждением или же совсем отказаться от нее, иначе она внесет в твою жизнь такие же нечистые элементы, как она сама.
Видя в вас первых людей жизни, самых трудящихся и любящих труды свои, видя в вас людей, которые всё сделали и всё могут сделать, — вот я всем сердцем моим, с уважением и
любовью к вам поднимаю этот свой полный бокал — за славное, крепкое
духом, рабочее русское купечество…
Лидия. Вы думаете? Я сегодня в дурном расположении
духа, мне не до
любви. Я уж сколько времени только и слышу о богатстве; у мужа золотые прииски, у вас золотые горы, Телятев чуть не миллионщик, и Глумов, говорят, вдруг богат стал. Все мои поклонники прославляют мою красоту, все сулят меня золотом осыпать, а ни муж мой, ни мои обожатели не хотят ссудить меня на время ничтожной суммой на булавки. Мне не в чем выехать; я езжу в извозчичьей коляске на клячах.
Не червь в тебе живет, не
дух праздного беспокойства: огонь
любви к истине в тебе горит, и, видно, несмотря на все твои дрязги, он горит в тебе сильнее, чем во многих, которые даже не считают себя эгоистами, а тебя, пожалуй, называют интриганом.
Жаждет
любовь утоления, ищут слезы ответных слез. И когда тоскует душа великого народа, — мятется тогда вся жизнь, трепещет всякий
дух живой, и чистые сердцем идут на заклание.
Когда ранее она объявила мне, что идет в актрисы, и потом писала мне про свою
любовь, когда ею периодически овладевал
дух расточительности и мне то и дело приходилось, по ее требованию, высылать ей то тысячу, то две рублей, когда она писала мне о своем намерении умереть и потом о смерти ребенка, то всякий раз я терялся, и все мое участие в ее судьбе выражалось только в том, что я много думал и писал длинные, скучные письма, которых я мог бы совсем не писать.
Все эти таланты и посредственность, а вкупе с нею и вся художественная бездарность вынесли из воспитательной среды этого заведения художественные прихоти великих дарований: они любят поощрять в себе разнузданность страстей и страстишек, воспитывают в себе характеры примитивные и бредят
любовью к женщинам и
любовью к природе, не понимая самых простых обязательств, вытекающих из
любви к женщине, и не щадя природы человека в самых глубочайших недрах человеческого
духа.
И он слегка
Коснулся жаркими устами
Ее трепещущим губам;
Соблазна полными речами
Он отвечал ее мольбам.
Могучий взор смотрел ей в очи!
Он жег ее. Во мраке ночи
Над нею прямо он сверкал,
Неотразимый, как кинжал.
Увы! злой
дух торжествовал!
Смертельный яд его лобзанья
Мгновенно в грудь ее проник.
Мучительный, ужасный крик
Ночное возмутил молчанье.
В нем было всё:
любовь, страданье,
Упрек с последнею мольбой
И безнадежное прощанье —
Прощанье с жизнью молодой.
Мишель умолял меня не падать
духом, надеяться, быть уверенною в его неизменной
любви; он клялся, что, кроме меня, никому принадлежать не будет, он называл меня своей женой, он обещал устранить все препятствия, он рисовал картину нашего будущего, он просил меня об одном: потерпеть, подождать немного…